On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум Валерия Кубарева!

АвторСообщение



Зарегистрирован: 22.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 22:54. Заголовок: Краткая историческая справка. А то непонятно ж ваще...


...каких англосаксов не любит товарищ Кубарев, почему и как давно. Давайте ж общими усилиями попытаемся разобраться. : ) Значится, православная ru.wikipedia.org по этому поводу считает вот чего:

Англоса́ксы — историки дают это название германским племенам англов и саксов, к которым примкнули и юты.

Содержание


* 1 Завоевание Британии
* 2 Королевства саксов
* 3 Общественное устройство
* 4 Распространение христианства
* 5 Источники

Завоевание Британии

Эти племена, жившие по нижнему течению реки Эльбы (Лабы) и Везера, в первый раз в 449 г. под предводительством Генгиста и Горзы, а потом во второй раз в V же веке переселились в Британию и поработили Англию (См. Англосаксонский период). Юты поселились в Кенте, англы заняли северную, а саксы — южную и среднюю часть страны.

Королевства саксов

С течением времени из соединения маленьких общин образовалось семь или восемь королевств, или т. н. англосаксонская гептархия, а именно: образовавшиеся из соединения Берниции и Деиры Нортумбрию, Кент, Сассекс, Уэссекс, Эссекс, Восточную Англию и Мерсию Эгберт из Уэссекса соединил в 825 г. в одно королевство, которое получило имя Англии (Englaland, то есть земля англов). Титул Бретвальды, то есть широко властвующего, носили сначала короли Мерсии, потом он перешёл к могущественным королям Уэссекса и, наконец, был уничтожен Эгбертом. Во время войны с кельтскими (валлийскими и шотландскими) князьями бретвальду передавалась верховная власть над всеми или некоторыми англосаксонскими государствами.

Общественное устройство

После датского погрома Альфред Великий снова восстановил государство на таких же основаниях, которые выработались и у остальных германских племен. Только эти основания у англосаксов развились самостоятельнее, чем у тех германских племен, которые, сблизившись с римлянами, познакомились с государственным римским устройством, и с римской цивилизацией во главе явился вместо германского герцога (Heretoga) король (Cyning, Cyng), сыновья которого и ближайшие родственники исключительно образовали родовое дворянство (этелинги). Королевы (Cwen) также пользовались значительными привилегиями. Во время мира король был окружён своими приближёнными, дружиной (Geferescipe), из которой мало-помалу образовалось служилое и ленное дворянство. Дружина состояла из двух классов: альдерманов (Ealdormann, потом Earl под датским влиянием), которым король раздавал придворные должности и ставил их во главе провинций, и остальных слуг (Gesith), которые вместе с высшим классом носили общее имя тегов, или танов и, обладая землями, были обязаны являться на войну. Обыкновенные свободные люди, между которыми последнее место занимали оставшиеся свободными бритты, назывались керлы и в основном оставались в зависимости от знатного человека, который назывался Hlaford (то есть хлебной господин, откуда произошло слово лорд). Число несвободных (Theow) было невелико. Все эти классы различались по своим правам и в особенности по высоте пени за убийство. Последняя соразмерялась с принадлежностью лица к высшему или низшему классам.

Большие округа, Shires (Sciras) или графства распадались на меньшие десятни (Теоthung), состоявшие из соединения десяти свободных глав семейства с круговой порукой перед судом в каждой; десять десятней образовали сотню, над судом которой имел власть только суд графства, а во главе последнего суда стоял альдерман. В важнейших случаях последний решал дело только с участием собрания (Gemôte) «мудрейших», то есть танов или представителей местных общин в соответствующем графстве. Это собрание было созываемо каждые полгода вместо прежде созывавшихся общенародных собраний. Также и король созывал на подобное Witenagemôte или Micelgemôte (то есть большое собрание) епископов и знатных светских людей.

Распространение христианства

Христианство быстро распространилась между англосаксами; впервые туда был послан папой Григорием I св. Августин — первый архиепископ Кентерберийский, который в конце VI в. проповедовал христианство у Этельберта, кентского короля и мужа Берты, крещённой уже прежде дочери франкского короля. После того в 664 г. на синоде в Уитби, собранном королём Освайном, было провозглашено единство британской церкви с римско-католической, затем в 668 г. Феодор, архиепископ Кентерберийский, ввёл везде богослужение по римско-католическому чину и первый был возведён в достоинство примаса Англии. Ему подчинялись: йоркский архиепископ и 15 других епископов, которые на соборах, в присутствии короля и вельмож, до VIII в. создавали основы управления англосаксонской церковью без влияния римского папы. Несмотря на все попытки пап при каждом благоприятном обстоятельстве подчинить англосаксонскую церковь своей власти, только в Х в. удалось св. Дунстану расширить влияние пап в Англии. Впрочем, англосаксонское духовенство не менее ирландского отличалось образованностью и любовью к наукам. Больше всех славился в этом отношении Беда Достопочтенный. Святому Бонифацию и многим другим англосаксонским и ирландским, называвшимся тогда шотландскими, духовным принадлежат большие заслуги при распространении христианства в Германии.

Источники

* об англосак. церкви Соамеса, «The Anglo-Saxon church» (Лондон, 1885)
* «The Latin church during Anglo-Saxon times» (Лонд., 1849);
* Лингард, «The antiquities of the Anglo-Saxon church» (Ньюкэстль, 1810; немецкий перевод в Бреславле, 1847).

* Лучше всего история англосаксов и их общественное устройство представлено у Тернера, «History of the Anglo-Saxons» (6 изд., 3 т., Лондон, 1852); Пэльгрэва, «The rise and progress of the English Commonwealth» (2 т., Лонд., 1832) и его же «History of the Anglo-Saxons» (Лонд., 1872); Лаппенберга, «Geschichte von England» (Гамбург, 1834); Кембля, «The Anglo-Saxons» (2 т., Лондон, 1848; немецкий перевод Брандеса, 2 т., Лейпциг, 1 852-54) и у Стебба, «The constitutional history of England» (3 изд., Лондон, 1880).


Кому тут чо непонятно ваще?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Зарегистрирован: 06.09.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 23:17. Заголовок: Truesotonicevil666 п..


Truesotonicevil666 пишет:

 цитата:
Кому тут чо непонятно ваще?



Уважаемый!

Простота хуже воровства. Вы верите всяким фальсификаторам на основании пышности изложения лжи.

Христианство появилось с рождением Иисуса в 980 году нашей эры. Все остальное враки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет