Доклад на юбилейной научной XXV Международной конференции по проблемам цивилизации, 21-22.12.2012, РосНоУ, Москва. Ссылка на полный текст доклада:
http://www.kubarev.ru/ru/content/380.htm В соответствии с нашими ранними исследованиями, в частности доклада «Византийское происхождение Рюриковичей» [1], мы представляем ниже Таблицу №1, Генеалогическое древо Рюрика от Императоров Древнего Рима.
Рюрик имел булгарское имя Лачин (Лачын), был сыном кагана Урус Айдара (797-855) и внуком императора Константина VI Слепого (умер около 805 или 811 года), булгарское имя каган Каранджар правление (787-805). Очевидно, что булгарское имя Каранджар содержит слово Кара – темный, черный, поэтому совпадает с византийским прозвищем императора «Слепой».
Настоящее исследование посвящено изучению династических и родовых связей князей Рюриковичей в IX-XI веках на основе русских, византийских и булгарских [2] хроник. В этот период летописи велись без разделения исторических персонажей на принадлежность к тому или иному государству. Вся элита средневекового мира состояла из этнических угоров Руси – Флавиев, ведущих свое происхождение от Патриарха императора Тита Веспасиана Флавия с болгарским именем Таш Баш, и приходящихся друг другу близкими родственниками.
Отметим, что в булгарских анналах [2] Великую Болгарию – Днепровскую Болгарию, Волжскую Болгарию и Среднеазиатскую Болгарию называли просто Держава. Мы понимаем это как факт существования с середины VII века до середины XVI века огромного государства на территории бывшей Российской Империи от Карпат на западе, до Урала на востоке, и от Балтики на севере до Памира на юге.
В нашей работе исторические даты могут отличаться от истинных на несколько лет, так как очень сложно состыковать датировки эпох русских, византийских и булгарских хроник.
Согласно анналам [2] старшим братом Рюрика (булгарское имя Лачин/Лачын, крестное имя Константин (822-979/882)) был Габдулла Джилки (820-882), булгарский каган (855-882). Каган Джилки принял ислам и поддерживал мусульман. Рюрик в 860 году был крещен с именем Константин в столице Хазарского каганата Итиле Равноапостольными Святыми Кириллом и Мефодием [3,4]. Доказательством христианства Рюрика является недавно найденный родовой герб князя в виде сокола, голова которого увенчана крестом. В свою очередь младшим братом Урус Айдара был второй сын Константина VI Слепого по имени Василий Македонянин (805-886), император Нового Рима (866-886). Старшим сыном Василия Македонянина и двоюродным братом Рюрика был Вещий Олег, известный в Новом Риме как император Лео Философ (866-912), а младшим двоюродным братом был император Александр Македонский (880-913).
Мы докажем состоятельность нашей гипотезы, согласно которой род византийских императоров Лакапинов, правивший совместно с родом Македонской династии, являлся родом Рюриковичей. Вернее сказать, родом Урус Айдара, так как в Византии Лакапинами называли как потомков Рюрика, так и потомков его старшего брата Джилки, принявших христианство.
Рюрик долгие годы был женат на сестре хазарского кагана Ицхака. В этом браке не было детей. В 869/870 году Рюрик женился вторично на сестре Вещего Олега – Лео Философа по имени Енвига (Елена или Евдокия), своей кузине. В этом же году (возможно в 870/871) родился единственный наследник Рюрика-Лачина по имени Игорь (870/871–945/948). Род Рюрика получил в Византии название Лакапины (Лакапены) в честь булгарского имени Лачин [3]. В латинской транскрипции имя Лачин записывается как Lachin, а у византийцев как Lacapen(os).
Василий I Македонянин и Лео Философ:
Золотой солидус - император Василий I и соправитель-император Константин с женой Евдокией:
Собор и усыпальница Лакапинов - Мирелейон в Царьграде:
Серебряный фоллис Лео Философа:
Традиционная история (ТИ) утверждает, что в 869 году Константин (якобы сын Василия) был обручен с Ирменгардой и стал соправителем-императором Василия Македонянина. Через десять лет 3 сентября 879 года Константин умер. Сохранились золотые монеты той поры – солиды с изображением пары Константина и Евдокии. Время брака Константина и годы его правления тождественны годам брака Рюрика и сестры Вещего Олега. Даты смерти также совпадает. На этом основании мы утверждаем, что Константин это не сын Василия Македонянина, а его племянник Рюрик – Лачин. Ведь брат Василия – Урус Айдар умер в 855 году, и честь быть императором Рима по праву досталась Рюрику. Не удивительно, что Василий выбрал себе в соправители близкого родственника, активно участвовавшего в восстановлении на троне Нового Рима династии Флавиев – Руси в середине 860-х годов. По летописным данным именно дружины князей Аскольда и Дира участвовали в военной операции по возращению престола, а затем крестились в Царьграде в 867 году сразу после воцарения Василия Македонянина [3].
Датировки смерти Рюрика – Лачина по булгарским анналам [2], том I, стр. 43 и русским летописям немного отличается. Булгары считали, что Лачин был вынужден бежать из Европы в Итиль в 882 году вместе с двумя женами, где вскоре умер от горя. Его сына Игоря передали на попечение ко двору дяди – наследнику престола Великой Болгарии кагану Алмышу, так как в том же году умер старший брат Рюрика по имени каган Габдулла Джилки.
По официальной версии ТИ императоры Лакапины происходят из крестьян, как их соправитель Василий Македонянин. ТИ записала всех этих людей в этнических армян. Такое решение историков мы можем объяснить лишь склонностью к коммунистическим фантазиям, когда простолюдины могли спокойно стать императорами. К счастью, равенства в прошлом не было и императорами в Новом Риме могли стать только Флавии – потомки легендарного императора Тита Веспасиана Флавия, основателя Рода Руси – Флавиев.
Хочется специально отметить, что византийские хроники после IX века подверглись цензуре и чистке, в результате которых основной хроникой империи стала летопись грека Феофана, написанная по указке гречанки императрицы Ирины (ослепившей в 797 году своего сына Константина Слепого, этнического угора Руси), а также хроника грека Продолжателя Феофана. Хроники Феофана отражали взгляд и политическую волю греческой партии Царьграда – Константинополя. Эту особенность мы будем учитывать при анализе византийских летописей.
Игорь Рюрикович – Лачинович по нашей реконструкции родился в 870 году. В соответствие с русскими летописями князь Игорь погиб в 945 или 948 году. Даты рождения и смерти Игоря совпадают с аналогичными датами императора Романа I Лакапина (870-948), что полностью подтверждает нашу гипотезу. ТИ утверждает, что Игорь воевал с Романом I в 943-944 году, однако на самом деле Игорь воевал с Царьградом за сохранение своего титула императора Романа I и никогда со своим «двойником» не встречался на полях сражений.
В 903 году Игорь Рюрикович, он же Угыр булгарских хроник, он же император Роман I Лакапин византийских анналов женился на своей дальней родственнице из болгарского города Плиске по имени Ольга, булгарское имя Ульджай.
Согласно нашей реконструкции первым ребенком в браке была дочь Елена, выданная в 919 году замуж за своего кузена императора Константина Багрянородного в возрасте 16 лет. В результате этого акта князь Игорь в 920 году в свои 50 лет получил титул императора-соправителя Нового Рима по имени Роман I Лакапин (император 920-944). Заметим, что дочь Хадича [2] также была у двоюродного брата Игоря – Бат Угыра / Игоря, старшего сына Габдуллы Джилки. Поэтому есть вероятность того, что жена Константина Багрянородного есть Хадича/Елена, но иные данные не подтверждают такую гипотезу.
Игорь и Ольга обрели сыновей в период 904-910 годов. Нам известно о двух сыновьях Глебе и Святославе, дата рождения которых фальсифицированы официальной историей. Например, согласно ТИ Святослав родился в 942 году, то есть через 40 лет брака Игоря и Ольги. Нелепо представить себе маленького Святослава на лошади в 3 года, бросающего копье в битве с врагами, как утверждает ТИ.
Отметим, что в русско-византийском договоре 945 года упоминается Володислав, ставшим в последствие Равноапостольным Святым князем Владимиром [5]. Там же упоминаются племянники Игоря Слуда и Прастен Акун. Совершенно очевидно, что племянниками Игоря могли быть только родственники со стороны старшего брата Рюрика по имени Джилки. По тексту Князя Владимира представлял на переговорах Улеб, которого мы отождествляем с беком по имени Талиб (кузен Владимира).
Золотой солидус - Императоры Роман I и Христофор:
Серебряный фоллис - Император Роман I с соправителями:
Отследим родственную связь Рюрика – Лачина с кузенами Равноапостольным Кириллом и Мефодием [4]:
1. Кубрат (570-665, Геракл Август Флавий) – Бат Баян – (Бат Тимер) – Сулаби – Авар – (Тат Утяк) – Каранджар (Константин VI Слепой) – Русь/Урус Айдар – Рюрик/Лачин (822-979/882).
2. Кубрат (570-665, Геракл Август Флавий) – Кубар – Билиг – Идик – Кельбир – Сабин – Егет – Тархан – Мефодий/Банджу (827-869) и Кирилл/Константин (815-885) он же Баксан/Куштан.
Отметим, что булгарскими именами Рюрика, Мефодия и Кирилла были соответственно Лачин, Банджу и Баксан/Куштан. У булгар кириллица называлась Кашанским (Кушанским) письмом [2], том 3, стр. 98. Название Кушанское письмо произошло, видимо, от имени Кирилла в булгарской версии Куштан.
Представим ниже родословие младшей ветви каганов Великой Болгарии, идущей от кагана Джилки и князя Рюрика/Лачина [2]:
3. Урус Айдар – Габдулла Джилки – Алмыш – братья Газан, Ялкау Михаил Арслан и Мал.
4. Урус Айдар – Рюрик (Лачин) – Игорь – Глеб, Святослав.
Далее, до Владимира и его матери Малуши:
5. Урус Айдар – Габдулла Джилки – Алмыш – братья Газан, Ялкау Михаил Арслан и Мал – Улеб/Талиб (сын Газана), Диу-Барын/Добрыня (сын Мала) и Малуша (дочь Мала).
6. Урус Айдар – Рюрик (Лачин) – Игорь – Елена, Глеб и Святослав – Владимир (сын Глеба, усыновленный Святославом).
Таким образом, посланник Владимира Улеб приходился ему кузеном, а Малуша, мать Владимира, была ему кузиной. Подробности этих родовых связей угоров Руси показаны на Рисунке № 1, взятом из книги [2] и откорректированном автором.
Поместим в Таблицу № 2 имена и годы правления каганов Великой Болгарии (Днепровская Болгария, Волжская Болгария и Среднеазиатская Болгария), начиная с Урус Айдара. Заметим, что первоначально Айдар был христианином, но затем принял ислам. Этим актом он отвадил от себя внимание ТИ. Правители Державы в VII – IX веках придерживались Тенгрианства или единобожия, которое у русских князей называлось Ведизм. При этом правители, кто становился императором Нового Рима, обязательно крестились и становились христианами. Напротив, каганы Державы после смены христианства каганом Урус Айдаром на ислам обязаны были быть праведными мусульманами. Поэтому в IX–XVI веках цари Волжской Болгарии придерживались ислама. При этом вера царей и каганов одновременно сохраняла приверженность Ведизму/Тенгрианству и христианству или исламу.
Для дальнейшего анализа сведем все сведения о потомках Константина Слепого – Каранджара через его детей Лео/Урус Айдара и Василия I Македонянина в Таблицу № 3. В этой таблице покажем всех потомков этого рода Руси – Флавиев, в том числе, принявших ислам и христианство, а также имена и годы правления/жизни соправителей Македонской династии по прозвищу Лакапины/Лакапены.
Заметим, что официальная версия ТИ полагает [7-9], что все представители Македонской династии и династии Лакапинов (считается, что Македоняне и Лакапины близкие родственники) являются этническими армянами. Эту идею подхватили армянские исследователи, так как она утешает их фантазии о величии армянского народа. Ссылаться на никому не известный населенный пункт в Каппадокии, Мелитены под названием Лакапа для обоснования происхождения императоров Лакапинов недостойно ученым. При этом ТИ утверждает, что Василий Македонский был армянином, родившимся в Македонии и находившимся в плену при дворе болгарского царя Крума. Василий плохо говорил на греческом языке, но очень хорошо говорил на неизвестном языке. ТИ решили, что этот язык армянский. На самом деле родной язык Василия – язык Руси.
Византинист А.А. Васильев [10] предположил, что Василий родом из армяно-славянской семьи. Это предположение основано на утверждениях арабских источников [11] о том, что Македонская династия образована этническими славянами. Современные историки отклоняют эту версию, как недостойную внимания.
На самом деле Македонская династия и Лакапины не были армянами или славянами, а принадлежали к этнической группе угоров Руси, гаплогруппа N. Язык угоров Руси был русский. Это мы доказали в своей книге [12] и других многочисленных работах. Путаница со словом «армянский» происходит от неправильного перевода слова «урманский», которое означает принадлежность к Новому Риму. В летописях Руси и Джагфар Тарихы слово Рим означает Урум, а римлянин – урман, урманский. Так что князь урумский означает вовсе не князь норвежский, но князь Римский. «Урумский» и «армянский» в летописях писались практически одинаково. Величие государства Армении древнего мира к средним векам полностью угасло. При этом ранее мы показали в своих работах, что слово норманны означает дословно «новые римляне».
Например, князя Вещего Олега в хрониках называют князем урумским, что означает царь Нового Рима [6]. В этом отрывке жена Рюрика Ефанда называется сестрой князя Урумского, т.е. шурина Рюрика князя Вещего Олега.
«(26).Имел Рюрик неколико жен, но паче всех любляше Ефанду, дочерь князя Урманского; (27), и егда та роди сына Ингоря, даде ей обещанный град с Ижорою в вено»
Кроме того, был найден камень в Болгарии [13], на котором Олега называют императором – «Теодор Олгу таркан»:
«Лето 6412 [904 г.] от сътворението на света, индиктион 7.
Граница на ромеи и българи
при Симеон, архонт от Бога на българите,
при Теодор Олгу таркан и
при Дристар комита»
Таким образом, наша гипотеза о тождестве Вещего Олега и Лео IV Философа полностью подтверждается. Этническая принадлежность рода Руси – Флавиев была определена в результате генетических анализов в конце XX века – этнические угоры Руси, гаплогруппа N. Широко известен факт того, что даже Иван Грозный называл себя угором Руси. Генетические аспекты настоящего исследования приводятся ниже.
Вооруженное нападение Вещего Олега с дружинами Руси на Царьград в 907 году было вызвано стремлением Олега – Льва Философа вернуть трон себе и своему незаконнорожденному сыну после четвертой женитьбы и рождения долгожданного наследника Константина VII Багрянородного в 905 году.
Первым Лакапином, давшим название династии, был Рюрик с булгарским именем Лачин. Мы уже говорили, что Рюрик в крещении стал Константином и в 869-879 годах обрел статус императора-соправителя Нового Рима, своего младшего двоюродного брата Лео Философа – Вещего Олега. Это родство ярко проявилось в военной помощи Руси императору Василию Македонянину, когда с помощью дружин князей Аскольда и Дира Василий возвратил престол Нового Рима Роду Руси – Флавиев в 867 году. Причем ранее, в 830-х годах варяги Руси помогли Василию вернуть себе царский престол города Пруса – столицы провинции Вифиния.
Мы утверждаем, что император-соправитель Нового Рима в 969-979 годах был именно Рюрик-Константин, а вовсе не сын Василия Македонского, но племянник. Известна золотая монета солидус тех времен, на которой изображен, на одной стороне император Василий Македонский, а на другой стороне император-соправитель Константин и императрица Евдокия. ТИ говорит, что на монете показан Василий, а на оборотной стороне его сын Константин и мачеха последнего Евдокия. Мы полагаем, что Константин это Рюрик-Лакапин, а рядом с ним жена Рюрика – Енвига или Евдокия на византийский лад. Рюрик приходился Василию племянником, а Евдокия была дочерью (всего у Василия были три дочери – Анна, Елена и Мария). При воцарении девушки меняли свои имена. Отсюда в анналах появилось имя Евдокии – Енвиги/Ефанды. Монета подтверждает нашу гипотезу. Императрица Ефанда изображена больше по размеру, чем Рюрик-Константин, дабы отразить величие Василия и его дочери.
На основании заслуг отца, сын Рюрика князь Игорь Рюрикович/Лакапинович, также стал добиваться статуса императора-соправителя Нового Рима. По нашей гипотезе, первым ребенком Игоря и Ольги была дочь Елена Лакапин, родившаяся в 903 году. Елену отдали замуж за совсем молодого императора Константина VII Багрянородного в 919 году. В результате дворцовых интриг Игорь Рюрикович (годы рождения и смерти Игоря полностью совпадают с императором Романом I Лакапином) становится императором – соправителем своего зятя Константина Багрянородного.
Из истории известны многочисленные императоры-соправители Македонской династии из Лакапинов, причем последних было численно гораздо больше, чем Македонцев. Если мы обратимся к династии Рюрика в те времена, то выходит, что Лакапинов было больше, чем настоящих Рюриковичей. Ниже мы покажем, откуда возникла такая путаница.
В источниках [7-9, 14] упомянуты следующие представители династии Лакапинов (в скобках указаны годы правления):
0. Феофилакт Авастакт — основатель династии;
1. Роман I Лакапин (ок. 870 — 948) — византийский император (920—944);
2. Дочь Романа I – Елена Лакапина (кон. IX века/нач. X века — 961) — жена императора Константина VII;
3. Сын Романа I – Христофор Лакапин (кон. IX века/нач. X века — 931) — византийский император (921—931), соправитель Романа I;
3.1. (4). Дочь Христофора – Мария (Ирина) Лакапина — жена болгарского царя Петра I;
3.2. (5). Сын Христофора – Роман Лакапин — византийский кесарь (927—945), формальный соправитель Романа I и Константина VII;
3.3. (6). Сын Христофора – Михаил Лакапин — византийский кесарь (931—945), формальный соправитель Романа I и Константина VII;
7. Сын Романа I – Константин Лакапин — византийский император (924—945), умер в 945 или 948 году, соправитель Романа I и Константина VII;
7.1. (8). Сын Константина – Роман;
9. Сын Романа I – Стефан Лакапин — византийский император (924—945), соправитель Романа I и Константина VII;
10. Дочь Романа I – Агата Лакапина — жена Романа Аргира (и, таким образом, бабка императора Романа III);
11. Сын Романа I – Феофилакт (? — 956) — патриарх Константинопольский (933—956);
12. Дочь Романа I, имя неизвестно;
13. Дочь Романа I — жена Романа Саронита;
14. Сын Романа I – Василий Лекапин — фактический правитель Византии в 945—985 годах (с перерывами), первый министр (паракимомен), якобы незаконный сын Романа I.
Мы полагаем, что основатель династии Лакапинов Феофилакт Авастакт это выдуманная личность, которая должна была прикрыть нелепость ТИ, по которой императором Нового Рима мог стать любой человек с улицы. К счастью, в средние века демократию не жаловали и выдвигали в императоры только людей из императорской семьи и прямых по мужской линии родственников. К такой императорской семье относятся Русь – Флавии – прямые потомки основателя христианства императора Тита Веспасиана Флавия и создателя Нового Рима на Босфоре – Равноапостольного Святого императора Константина Великого Флавия. По нашей гипотезе старейшиной рода Лакапинов в Новом Риме был Феофилакт (856-956), который был Патриархом Константинопольским (933-956).
Отождествим многочисленное семейство Лакапинов с родственниками князя Игоря Рюриковича – детьми, внуками, двоюродными братьями и сестрами, а также с племянниками и племянницами. Для этой цели воспользуемся фамильным древом Руси из летописи Джагфар Тарихы [2], русских летописей [5-6] и Рисунком № 1.
Основатели династии Лакапинов – это князь Рюрик-Лачин и его старший брат Габдулла Джилки. Первым императором-соправителем Нового Рима Македонской династии и Лакапинов стал патриарх Рюрик под крестным именем Константин в 869-879/882 годах. Следующими императорами-соправителями Македонской династии стали дети Рюрика и Джилки – Игорь Рюрикович и Алмыш/Алмуш, а также их потомки в X веке.
Романа I Лакапина мы отождествили с Игорем Рюриковичем, годы жизни этих исторических персонажей совпадают (870-945/948). Совпадают также их деяния и участие в одних войнах Руси и Византии. Роман/Игорь был вынужден прибегать к военной силе, чтобы отстоять свои права на престол Нового Рима. Однако война 941-944 годов закончилась поражением династии Руси и отстранением от престола империи слишком расплодившегося рода Лакапинов/Рюриковичей. Это событие не вызывает удивления, так как Рюриковичи оказались слишком многочисленным семейством, тянущим деньги из бюджета Царьграда. В империи необходим один правитель, а не десяток императоров-родственников. Фактически греческая партия Византии одержала политическую победу над многочисленным родом Руси – Флавиев, которые извлекли существенные экономические прибыли из своего поражения и отстранения от прямой власти в империи. На эти средства род Руси – Флавиев смог создать своё независимое государство на севере империи – Киевскую Русь.
Старшей дочерью Игоря и Ольги была Елена (903-961), выданная замуж за Константина Багрянородного в 919 году в 16 лет от роду. Возможно Елена это Хадича – единственная дочь Бат Угыра / Игоря.
Старшим сыном Игоря и Ольги был Глеб (905-968), рожденный по нашей гипотезе в 905 году. Глеб отождествляется с императором Константином Лакапином (924-945). У Константина был сын, рожденный в 939 или 940 году по имени Роман от жены Елены (умершей в 939 году) или второй жены Феофаны Мамас. Роман отождествляется нами с Равноапостольным Святым князем Владимиром (933-1015) в крещении Василием. Мамас это кузина Глеба/Константина по имени Малуша, дочь Мала (князя Любича), младшего сына Алмыша/императора Христофора. По Иоакимской летописи Глеб был убит братом Святославом во время русско-византийской войны в 945 или 968 году [6]:
«Он же (Святослав) толико разсвирепе, яко и единаго брата своего Глеба (38) не пощаде, но разными муки томя убиваше»
По византийским хроникам император Константин Лакапин умер в 945 или 948 году в результате заговора при попытке к бегству. В этом убийстве подозревали брата погибшего, императора Стефана.
Император Стефан Лакапин (?-963) отождествляется нами с братом Глеба по имени Святослав Рюрикович (907-972). По византийским источникам [7-9] Стефан также имел сына по имени Роман, которого родила жена Анна в 933 году. Эта история перекликается с раздвоением вероятного сына Глеба или Святослава (который был воином и аскетом) по имени Владимир. По этой причине мы можем уточнить год рождения Равноапостольного Святого князя Владимира как 933 год. По нашей гипотезе Владимир остался сиротой в 945/948 году и был усыновлен дядей – князем Святославом. Поэтому в русских летописях Владимир числится сыном Святослава. При изучении фамильного древа Пророка Мухаммеда (потомка Иисуса Христа Златоуста), мы видим, что родовая линия Иисуса и Мохаммеда идет через Глеба (Галиба) [15]:
«Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) Мухаммада ибн Абдаллаха ибн Абд аль-Мутталиба (имя Абд аль-Мутталиба — Шайба) ибн Хашима (имя Хашима — Амр) ибн Абд Манафа (имя Абд Манафа — аль-Мугира) ибн Кусаййи ибн Килаба [Иисус Христос Златоуст] ибн Мурры [Богородица Мария] ибн Кааба [Бог-Отец Куба-Ра] ибн Луаййи [Владимир, Хин Кубара] ибн Галиба [Глеб] ибн Фихра [Игорь] ибн Малика [Рюрик, Лачин] ибн Ан-Надра [Русь Айдар] ибн Кинаны [Каранджар]…»
Князь Святослав по русским и булгарским хроникам умер в 972 году, возвращаясь в Киев/Башту с Балкан после выигранной войны с Новым Римом. Его убил дальний родственник – князь печенегов Куря за неуплаченную дань в несколько мер мёда [2], том I, стр. 99:
«Кура-хан рассказал тебиру Масгуту, а тот, в свою очередь - своему отцу Мамли, что плененный баджанаками Барыс [Святослав] стал молить о пощаде. На это Кура-хан сказал ему: «Твоя голова, пусть и с хинской косой, не прибавит мне богатств, и я охотно даровал бы тебе жизнь, если бы ты действительно дорожил ею. Но ты сам оценил ее ниже [нескольких мер] мёда – платы за безопасный проезд через мои владения, так что пусть твоя голова послужит чашей для этого напитка в назидание всем чрезмерно гордым и легкомысленным». Из черепа злополучного Барыса хан действительно велел сделать чашу и пил из нее бал»
Несколько столетий подряд чаша из головы Святослава служила ритуальным сосудом во время обряда воцарения новых ханов Волжской Болгарии, а затем Золотой Орды.
Князь Мал, он же соправитель-император Роман, убийца своего дяди Игоря Рюриковича:
По нашей гипотезе, подтверждаемой фактами, к Лакапинам отнесли не только Игоря Рюриковича и его детей, но двоюродных братьев, их детей и потомков. Двоюродными братьями Игоря были сыновья Габдуллы Джилки – Бат Угыр/Игорь (старший), Мардан и Алмыш. Отец братьев Джилки придерживался исламской веры, однако Алмыш и его дети были более гибкими – они были мусульманами и христианами. Как они это совмещали, мы узнаем при более тщательном изучении эпохи Лакапинов/Рюриковичей. Мусульманин Угыр остался без наследников – у него родилась одна дочь Хадича. Брат Мардан, видимо, стал духовным лицом и выбрал служение Богу. Но его сын Хаддат Качкын, видимо, не променял ислам на титул императора. По этой причине Угыр, Мардан и его потомки не смогли стать правителями Державы и их рода получили статус бояр при булгарских царях из рода их брата Алмыша.
По деяниям и годам жизни император Христофор, правление (921-931) не подходит на роль сына Романа I Лакапина/ Игоря Рюриковича. Христофор приходится двоюродным братом Игорю – Алмышем (?-925). Сравнение детей Христофора/Алмыша с Лакапинами позволяет подтвердить нашу гипотезу.
В своих ранних исследованиях [4] мы отождествляли императоров Христофора и Стефана с князьями Глебом и Святославом. Сегодня мы признаем ошибочность атрибуции Христофора и Глеба. Тождественность Стефана Святославу подтвердилась.
Дочь Алмыша Зухра идеально годится на роль жены болгарского царя Петра I (правление 927-969) под крестным именем Мария (Ирина) Лакапина.
Сыновья Алмыша/Христофора ханы Михаил (?-943) и Мал (?-945) отождествляются с императорами Михаилом (931-945) и Романом (927-945). Причем Михаил взошел на престол державы после смерти отца – Алмыша в 931 году, это дата совпадает со смертью императора Христофора Лакапина. Полное имя Михаила в булгарских сводах – Ялкау Михаил Арслан Балтавар, т.е. он признавался булгарами императором – Балтаваром. Умерли Михаил Балтавар и император Михаил в 943/945 году. Выдвинем предположение, что Балтавар/император Михаил погиб в ходе этой войны еще в 943 году. Джагфар Тарихы утверждают [2], том 3, стр. 167-168, что Михаил погиб во время ритуальной скачки.
Историки Нового Рима описывают заговор детей Романа I Лакапина императоров Константина и Стефана против собственного отца. При этом известно, что князь Игорь Рюрикович погиб в 945 году в результате заговора и бунта древлян под руководством князя Мала. Княгиня Ольга возглавила карательную экспедицию против древлян в том же 945 году, в результате Мал был убит. Получается, что в заговоре против Игоря Рюриковича участвовали его дети Глеб и Святослав, а так же племянник Мал. Логично предположить, что дата смерти Игоря – 945 год не совсем верна, так как эти события стали последствием поражения Руси в войне с Византией в 941-944 годах.
Римляне и греческая партия Константинополя устали от присутствия в столице империи столь многочисленных императоров Рюриковичей/Лакапинов. Русские князья Игорь, Глеб, Святослав, Мал, Михаил в 941-944 годах пытались отстоять свое право править Византией, но проиграли войну, получив значительную материальную компенсацию. Поражение в войне не признали молодые князья Глеб, Святослав и Мал. Видимо, князья обвинили Игоря в слабости и возглавили заговор против него. Мал организовал убийство своего дяди, но вскоре погиб сам. Междоусобица привела к потере Рюриковичами византийского трона, на котором остался их родственник из Македонской династии – Константин Багрянородный.
В качестве политической компенсации Рюриковичам/Лакапинам в 945 году достался титул первого министра империи (паракимомена), который получил Василий Лакапин. Он оставался фактическим правителем империи до 985 года. Проведем атрибуцию Василия Лакапина с современными ему Рюриковичами.
Поздние византийские (греческие) источники в оскорбительной форме отзывались о Василии Лакапине. Они записали его в незаконнорожденные сыновья Романа I Лакапина и объявили скопцом. Правление Василия в качестве первого министра длилось в 945-985 годах. В 945-976 годах он был номинальным правителем, а в 976-985 годах – фактическим главой империи. Затем в 985 году появился император Василий II. По срокам жизни Романа Лакапина (870-945) и поздней деятельности Василия Лакапина (945-985) с трудом можно предположить отцовство Романа.